Поход выходного дня — от ст. Челюскинская до пл. Подлипки-дачные
8 марта 2017 г. мы наконец-то осуществили давние планы полностью пройти маршрут, описанный здесь — http://old-wanderer.ru/archives/102 — от Челюскинской, по Акуловскому водоканалу, через Королев, по Лосиному острову с возвратом в Королев к станции Подлипки. Там же есть и вся организационная и краеведческая информация.
Некоторое опасение у нас вызывала возможность пройти лесную часть и не утонуть в снегах или лужах. Но, несмотря ни на что, мы (я, Ира и Даша) встретились на Ярославском вокзале, сели в электричку и через полчаса уже вышли на пл. Челюскинская. Платформа ремонтируется и выйти к лесу нельзя.
Мрачным подземным переходом выходим к поселку
И идем к концу платформы, где, перейдя пути, попадаем на берег замерзшего оз. Шоколадка.
Пройдя через лес (дальняя часть санатория «Подлипки») вначале по аллее, а потом по тропинке, попадаем на Акуловский водоканал.
По каналу доходим до Ярославского шоссе. Переход через шоссе по надземному переходу, и мы возвращаемся к шоссе вдоль канала мимо интересных рекламных объектов.
Продолжаем наш путь по каналу.
Справа от нас лес и корпуса профилактория «Подлипки», а слева коттеджные поселки.
«Родник-воклюз» на месте дырки в трубе канала.
А здесь земля осыпалась и видно в каких трубах течет вода
Пересекаем «реликтовый» Дулев ручей («Речку Говнотечку» по местному) и продолжаем наш путь к виднеющемуся впереди Болшевскому шоссе.
Переходим шоссе, «ужасаемся» строгим запретительным надписям, я ностальгически вспоминаю свою школу и мы продолжаем наш путь.
Вскоре мы подходим к Монинской ветке Ярославской ж/д и, перейдя ее, продолжаем путь по шоссе, идущему вдоль канала.
Странная остановка на шоссе, где никогда не ходили автобусы…
Раньше это шоссе, имевшее местное название «Запретка», было закрыто для любого транспорта, а кое-где и для пешеходов… Теперь тут официально разрешено гулять и ездить на велосипедах.
Мы переходим проспект Королева, оставляем справа по ходу Сквер Победы, переходим Пионерскую улицу с оживленным движением…
и переходим на правую по ходу сторону канала. Тут нас ждет неожиданность. Старые дачные участки снесены и мы попадаем в новый городской квартал. Чтобы не ходить по улицам, решаем идти по дороге вдоль канала.
Через 600 м. сворачиваем направо на широкую просеку и, пройдя по ней около 250 м., сворачиваем налево на просеку, идущую практически на юг.
Пройдя по просеке около 2 км попадаем в широкую заболоченную долину Нехлюдова рукава — одного из истоков р. Яуза.
Пересекаем его долину по дороге и через 900 м. выходим на берег оз. Торфянка.
Это бывший торфяной и песчаный карьер, который недавно был рекультивирован и теперь активно рекламируется как прекрасное место для активного отдыха с развитой инфраструктурой. Пожалуй, реклама несколько преувеличивает… Довольно грязно, стоит несколько столов и скамеек из бревен и досок и сарай, где летом, видимо, торгуют шашлыками.
После небольшого перекуса мы отправляемся дальше. Наш путь лежит по краю леса и Верхнеяузких болот — еще одного истока р. Яуза.
Вид на болота.
Через 1,6 км дорога начинает заворачивать в болота… Нам туда не надо, поэтому возвращаемся немного назад и по тропинке со следами велосипедных шин заходим в лес. Метров через 100 тропинка выводит нас на просеку С-Ю.
Через 2 км мы выходим к центральной аллее.
Пересекаем ее и продолжаем идти нашей просекой на север. Сначала лесом, потом вдоль забора КБ «Химмаш», а затем парком «Коржевские культуры».
Через 1,5 км выходим в г. Королев к зданию Центра управления полетами.
Пройдя через город, где на центральной площади установлен памятник С.П. Королеву и Ю. Гагарину, приходим на привокзальную площадь и станцию Подлипки-дачные.
За полчаса электричка довозит нас до Ярославского вокзала.
Общая протяженность маршрута составила 17,5 км.
Трек можно скачать здесь — https://yadi.sk/d/fl1pURkp3FJ25H